Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) J20

Цепь привода газораспределительного механизма Suzuki Grand Vitara служит на данном двигателе J20 в среднем 90-120 тыс.км, но бывает и так, что цепь выходит из строя уже при пробеге 40 000 км. В связи с этим нет определенного регламента по замене привода ГРМ, а замену производят по факту появления шума цепи из-под передней крышки ДВС.
Для замены необходимо приобрести комплект цепи ГРМ, в который входит две цепи, два гидронатяжителя, натяжитель и успокоитель основной цепи, шестерни распредвалов и коленвала, планка успокоителя цепи распредвалов, сальник КВ. Так же не забываем, что понадобится прокладка клапанной крышки, сальники свечных колодцев, герметик.
Если затянуть с заменой цепи ГРМ - возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, головок блоков цилиндров и замене ДВС.
Приступаем к замене цепи ГРМ Сузуки Гранд Витара.

Стоимость работ - от 7 000 руб. (замена цепи ГРМ двигателя J20)
Поэтапный процесс замены цепи ГРМ
  1. Снимаем расширительный бачок.
  2. Откручиваем ролики приводного ремня и шкив помпы.
  3. Снимаем катушки зажигания.
  4. Отодвигаем проводку с клапанной крышки.
  5. Откручиваем и снимаем клапанную крышку.
  6. Откручиваем винты крепления передней крышки, не забывая два болта со стороны поддона и центральный болт передней крышки и снимаем ее.
  7. Выставляем метки на шестерне КВ и шестернях распредвала.
  8. Демонтируем растянутые цепи, старые натяжители и шестерни.
  9. Внимательно все отмываем, чистим и продуваем.
  10. Устанавливаем новые звезды и соблюдая метки, сначала выставляем нижнюю цепь, для этого у вас должна совпасть метка на блоке со шпонкой коленвала.
    Желтое звено должно совпасть с меткой на шестерне КВ (снизу), темно-серое (бывает синее) звено должно совпасть с меткой на паразитной шестерне.
  11. Устанавливаем успокоитель, натяжитель и нижний гидронатяжитель.
  12. Устанавливаем верхнюю цепь таким образом: метки на шестернях распредвала которые прямые должны быть направлены вниз и под углом к центу и совпадать с метками на блоке,
    а метки которые в виде стрелки направлены вверх и направлены под углом наружу. При установке цепи распредвалов серые звенья цепи должны совпадать с метками стрелками на шестернях распредвала, а желтое звено должно совпадать с меткой на паразитной шестерне (снизу).
  13. Устанавливаем гидронатяжитель и успокоитель
  14. Отмываем и очищаем от старого герметика переднюю крышку.
  15. Не забываем заменить сальник КВ.
  16. Контрольно проверяем метки.
  17. Наносим герметик и устанавливаем переднюю крышку.
  18. Отмываем клапанную крышку, заменяем сальники свечных колодцев, устанавливаем новую прокладку и устанавливаем крышку на место.
  19. Устанавливаем на место все остальное, а это ролики, шкив помпы, шкив КВ, ремень.
  20. Проворачиваем на всякий случай двигатель за болт шкива коленвала по часовой стрелке на триста шестьдесят градусов.
  21. Запускаем ДВС.