Замена цепи ГРМ Toyota Prado 120, 150 (1GRFE)

Замена цепи ГРМ двигателя 1GRFE, который устанавливается на автомобили Toyota Land Cruiser Prado 120, 150, 4runer, Surf, Land Cruiser 70 и т.д. регламентирована каждые 200 000 км пробега.
Цепь привода ГРМ предназначена для передачи крутящего момента от КВ (коленчатого вала) к распредвалам правой и левой головки блока цилиндров. Частота вращения КВ соответствует показаниям тахометра автомобиля (на холостом ходу 600-900 об/мин), распределительных валов в два раза меньше. Испытывая такую нагрузку цепь растягивается, ее длинна увеличивается, начинают сбиваться фазы ГРМ (синхронность работы КВ и распредвалов), постепенно снижается мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания), увеличивается расход топлива.
Если затянуть с заменой цепи ГРМ - возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, головок блоков цилиндров и замене ДВС.

Замена цепи ГРМ двигателя 1GRFE - 45 000 руб. (стоимость работ)

Замена цепи газораспределительного механизма двигателя 1GRFE работа достаточно трудоемкая.
Рассмотрим на примере Тойота Ленд Круизер Прадо 120 работы по замене привода ГРМ:

  1. Необходимо установить автомобиль на подъемник, отключить плюс аккумулятора, снять защиту, слить масло и охлаждающую жидкость
  2. Выставить шкив КВ по меткам ВМТ (верхняя мертвая точка)
  3. Снять приводной ремень и вязкомуфту с вентилятором охлаждения
  4. Снять основной радиатор охлаждения
  5. Снять корпус воздушного фильтра и впускной коллектор
  6. Отключить жгут проводки от катушек зажигания, форсунок и датчиков
  7. Снять катушки зажигания и клапанные крышки
  8. Снимаем термостат, помпу и обводные ролики приводного ремня
  9. Откручиваем пневмопистолетом болт шкива коленвала, снимаем шкив
  10. Снимаем насос ГУР
  11. Снимаем генератор
  12. Снимаем компрессор кондиционера, кронштейн кондиционера с роликом
  13. Снимаем датчики положения распредвалов, клапана VVTi
  14. Откручиваем все болты крепления передней крышки (не забыв про четыре передних болта крепления поддона), снимаем переднюю крышку
  15. Проверяем установку меток ГРМ и снимаем основную цепь, сняв натяжители и успокоители, снимаем цепи распредвалов
  16. Тщательно удаляем следы старого герметика, уплотнительных колец, прокладок
  17. Устанавливаем новые цепи
  18. Производим сборку в обратном порядке