Замена цепи ГРМ Toyota Prado 120, 150 (1GRFE)
Замена цепи ГРМ двигателя 1GRFE, который устанавливается на автомобили Toyota Land Cruiser Prado 120, 150, 4runer, Surf, Land Cruiser 70 и т.д. регламентирована каждые 200 000 км пробега.
Цепь привода ГРМ предназначена для передачи крутящего момента от КВ (коленчатого вала) к распредвалам правой и левой головки блока цилиндров. Частота вращения КВ соответствует показаниям тахометра автомобиля (на холостом ходу 600-900 об/мин), распределительных валов в два раза меньше. Испытывая такую нагрузку цепь растягивается, ее длинна увеличивается, начинают сбиваться фазы ГРМ (синхронность работы КВ и распредвалов), постепенно снижается мощность ДВС (двигателя внутреннего сгорания), увеличивается расход топлива.
Если затянуть с заменой цепи ГРМ - возможен ее обрыв, что может привести к серьезным последствиям, вплоть до обрыва клапанов и разрушения поршней и стенок цилиндров, головок блоков цилиндров и замене ДВС.
Замена цепи ГРМ двигателя 1GRFE - 45 000 руб. (стоимость работ)
Замена цепи газораспределительного механизма двигателя 1GRFE работа достаточно трудоемкая.
Рассмотрим на примере Тойота Ленд Круизер Прадо 120 работы по замене привода ГРМ:
- Необходимо установить автомобиль на подъемник, отключить плюс аккумулятора, снять защиту, слить масло и охлаждающую жидкость
- Выставить шкив КВ по меткам ВМТ (верхняя мертвая точка)
- Снять приводной ремень и вязкомуфту с вентилятором охлаждения
- Снять основной радиатор охлаждения
- Снять корпус воздушного фильтра и впускной коллектор
- Отключить жгут проводки от катушек зажигания, форсунок и датчиков
- Снять катушки зажигания и клапанные крышки
- Снимаем термостат, помпу и обводные ролики приводного ремня
- Откручиваем пневмопистолетом болт шкива коленвала, снимаем шкив
- Снимаем насос ГУР
- Снимаем генератор
- Снимаем компрессор кондиционера, кронштейн кондиционера с роликом
- Снимаем датчики положения распредвалов, клапана VVTi
- Откручиваем все болты крепления передней крышки (не забыв про четыре передних болта крепления поддона), снимаем переднюю крышку
- Проверяем установку меток ГРМ и снимаем основную цепь, сняв натяжители и успокоители, снимаем цепи распредвалов
- Тщательно удаляем следы старого герметика, уплотнительных колец, прокладок
- Устанавливаем новые цепи
- Производим сборку в обратном порядке